Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Приходите к нам лечиться и корова, и волчица»

Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема: «Приходите к нам лечиться и корова, и волчица» с детьми старшей группа (5-6 лет)

Хилимова Юлия Викторовна Воспитатель МАДОУ детский сад №6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы

Тема: «Приходите к нам лечиться и корова, и волчица»

Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.

Задачи:                                                                                                                                                                                               

1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);                                                                                                                                                                                       

2. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;                                                                            

3. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, игрушечные медицинские инструменты.

Предварительная работа:
- беседы по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека», «Как я ухаживаю за животными дома»;
- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы», «Дикие животные»;
- чтение Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;
- дидактические игры «Кто что ест», «Мамы и детки», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?».

Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
В группу входят дети, садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке«Айболит».Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации?Ответы детей.Воспитатель: А может быть кто-то помнит первые строчки этой сказки?

Дети читают:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится,
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:обращает внимание на окно. Там к стеклу приклеен конверт(читает адрес)

Воспитатель: Ребята, а нам письмо пришло! (открыв конверт воспитатель обнаруживает фото с изображением грустных животных)

Посмотрите внимательно, пожалуйста, на этих животных. Что бы это могло значить? Что с ними случилось, какие они?

Ответы детей: (полный ответ, например, «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась» «У щенка грустные глаза» и т.д.)

Воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»

Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»

Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?

Ответы детей. Отвести в больницу для животных.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.

Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населенном пункте. В процессе работы врач ветеринар использует медицинские инструменты, лекарства и химические реактивы. Он следит за качеством ухода за животными.Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.

Воспитатель:Ребята, а хотели ли бы вы ближе познакомится с профессией  ветеринара?
Ответы детей:да
Воспитатель: для начала давайте немного разомнемся
Дети выходят в центр комнаты.

Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: у ветеринара, как и у врача есть своя форма одежды. Это белый халат и шапочка. Предлагаю и вам надеть халаты и шапочки.
Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей (рыбка, жук,  лев, цыплёнок, щенок).
Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».
Дети наощупь определяют, проговаривая по образцу.

Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились сзаданием. Наш рабочий день продолжается.
Воспитатель:Сейчас, я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.
Молодцы! Никто не ошибся!
Воспитатель: Ветеринар, чтобы поставить правильный диагноз, проводит разные обследования в том числе и рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Определите по рентгеновским снимкам какое на них животное. 
Очень хорошо и с этим заданием вы справились!
Нам пора немного отдохнуть, приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика
Айболит зверей лечил,
Стучат кулачком о кулачок
Всех зверюшек угостил:
Соединяют раскрытые ладони
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
загибают пальчики по тексту
Каждый зверь благодарит:
- Вот спасибо, Айболит!
Хлопают ладонями и кивают головой

Воспитатель:Каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным.»А для этого мы с вами закрепим свои знания игрой.

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете, что делает ветеринар. Осматривает своих пациентов, проводит обследование, в том числе и рентген, рекомендует полезный корм. Скажите, пожалуйста, где ещё может работать ветеринар?
Ответы детей: зоопарк, цирк, фермы
Воспитатель: Да, вы правильно сказали, ветврач работает там, где есть животные 
Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.

Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией…
Ответы детей
Воспитатель: Правильно!
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьют-
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.»Понравилось вам быть ветеринарами?
Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?Что должен знать и уметь ветеринар? Какими предметами труда он пользуется? Какими качествами характера должен обладать?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы!
До новых встреч, с новыми профессиями!

Ребята рассматривают картинки с изображением грустных животных:
 Дети одевают униформу:
 Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».

Ребята угадывают кто под салфеткой:
 игра «Что нужно ветеринару?» 

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (09.02.2023) | Автор: Хилимова Юлия Викторовна
Просмотров: 154

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz