Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Почему у людей профессии разные?»

НОМИНАЦИЯ «Наши земляки, прославившие город своими профессиями»

Тема: «Почему у людей профессии разные?»

Инатьева Евгения Васильевна,   воспитатель МАДОУ детский сад № 6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной школе группы

Цель: Расширить представление детей о многообразии профессий: воспитателя, врача, повара, строителя, швеи, учителя. 

Задачи:  
1.Образовательные
1.1.    Развитие речи:
•    Продолжать совершенствовать связную речь;
•    Закреплять умение подбирать словав-антонимы;
•    Отрабатывать умение высказывать свое мнение и обосновывать его;
1.2.    Развитие элементарных математических представлений:
•    Совершенствовать ориентацию в пространстве – правая и левая сторона, центр;
•    Развивать логическое мышление в составлении из частей целого предмета;
•    Закреплять умение вести порядковый счет при последовательном соединении точек.
1.3.    Формирование представлений об окружающем мире:
•    Расширять знания о профессиях взрослых, их специфики;
•    Расширить знания детей о полезных продуктах питания;
•    Расширять знания детей об одежде, ее классификации по различным признакам;
•    Формировать умение в составлении рассказа по картинкам.
•    Закреплять умение работать по карточкам с заданиями.
2.    Развивающие:
•    Развивать навыки работы в парах, подгруппах.
•    Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Засели жильцов в дом», «Подбери одежду»
•    Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.
3.    Воспитательные:
•    Воспитывать уважение к людям данных профессий;

Демонстрационный материал: Компьютер, проектор; картинки с изображениями: продуктов питания, одежды, символов, обозначающие профессии: воспитателя, врача, повара, строителя, швеи, учителя; картинки для составления рассказа о весне, .

Раздаточный материал: Лист бумаги в клетку, простой карандаш; разрезные картинки; карточки с заданиями для игр «Соедини последовательно», «Засели жильцов в дом», «Подбери одежду».

ХОД:
Организационный момент:Дети заходят в зал. На груди у каждого бантики.

Воспитатель:  Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. 

Проблемная ситуация:Ребята, вспомните какое произведение о профессиях мы с вами читали?Как называется? Кто автор? (Показ слайдов с иллюстрациями книги.)
Дети: Сергей Михалков, «А что у вас?»

Воспитатель: Правильно. А кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Ответыдетей)Какие интересные и разные профессии вы назвали.
Почему у людей профессии разные?

Воспитатель: Я работаю воспитателем, и мне очень нравится моя профессия, потому что я люблю детей, люблю с ними играть. Она очень интересная. А давайте мы все будем воспитателями?
Дети: Давайте, нам очень нравится эта профессия.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Кто что делает?» (Игра проводится с мячом)
(Учитель — учит читать, писать, считать. Пожарный — тушит пожар. Строитель — строит и ремонтирует дома. Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит. Фотограф — фотографирует. Повар — ... . Портной — ... . Парикмахер — ... . Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... . Тракторист — ... . Доярка — ... . Птичница — ... .)
Дети называют, перешагивают через линию.

Воспитатель:  Ой, ребята, у меня разболелась голова и сердце. Кто мне сможет помочь?
Дети: Вам поможет врач.

Воспитатель:  А каких врачей вы знаете? (Ответы детей: педиатр – лечит детей, терапевт – взрослых, стоматолог – лечит зубы и т.д.) 
А есть еще врач, который следит за правильным питанием людей. Он рекомендует для детей и взрослых полезные продукты. Называется – диетолог. Давайте мы все побудем врачом-диетологом. Поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». 
При помощи карточек дети ищут себе пару, образовывая картинку, с изображением продукта питания. Объясняют чем полезен или вреден тот или иной продукт (Например: апельсин полезен, потому что в нем много витамина «С», но если много их съесть, может появиться аллергия).

Воспитатель:А еще есть врач – окулист, который следит за зрением людей.

Зрительная гимнастика. По стенам зала размещены силуэты предметов: гриб, елочка, машина, звезда. Дети ищут эти предметы.
Воспитатель:  Ребята, мне стало легче. Оказывается профессия врача тоже очень нужна людям.
Ребята, наступило время обедать. А кто же нам приготовит обед?
Дети: Повар.

Воспитатель:  Правильно, без этой профессии нам тоже не обойтись. Назовите, какие блюда готовит повар? (Ответы детей).
Правильно повара готовят разнообразные и вкусные блюда. Давайте, попробуем быть поварами. Поиграем в игру «Собери целое» 
Дети в парах складывают картинки из четырех частей. 

Воспитатель: На  сколько частей поделен ваш продукт (на четыре). Возьмите одну часть, как ее можно назвать? (одна часть или одна четвертая). Возьмите еще одну часть, как можно сказать? (две части, две четвертых или половина) и т.д. Что больше часть или целое?
Да, оказывается профессия повара тоже очень нужна и важна.

Воспитатель:  Ребята, а вам нравится наш детский сад? А кто его построил? (Строители). Правильно его построили строители. А какие строительные специальности вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр и т.д.) 

А сейчас мы попробуем побыть строителями. Пройдите за столы.
На столах лежат карточки для игры «Соедини по точкам» . Дети последовательно по цифрам соединяют точки.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дома) Дорисуйте чего не хватает у ваших домов. (Дети дорисовывают окна, дверь, трубу и т.д.) Да, красивые дома получились. 

Пальчиковая гимнастика  
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Засели жильцов» . Сколько этажей в доме? Какого жильца заселим на I-ом, II-ом, III-ем этажах? Будьте внимательны при выполнении задания. 
Дети выполняют задания. 

Воспитатель: Оказывается и профессия строитель тоже очень важна для людей.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое платье у Софии. Ребята, а кто же шьет одежду? (Швея). Да, швея шьют платья, юбки, костюмы. А люди, каких профессий связаны с шитьем одежды. (Дизайнер, модельер, портной). Еще одна профессия нам нужна. 
А сейчас попробуем себя в профессии портного, поиграем с вами в игру «Выбери правильно» . 

Дети берут карточки с заданиями и выбирают соответствующие заданию предметы одежды, представленной на мольберте. Кто подобрал, объясняет, почему выбрал именно этот предмет одежды (Например:Платье для девочки, летнее, не синего цвета).

Воспитатель: Ребята, а на какие подгруппы можно разделить все эти предметы одежды, которые вы выбрали? (На детскую и взрослую, на мужскую и женскую, на зимнюю и летнюю, на одежду, головные уборы, обувь). Я предлагаю вам разделиться на три подгруппы: одежда, обувь, головные уборы.

Профессия портного тоже важна для людей.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. А люди, какой профессии работают в школе? (Учитель). Учитель тоже нужная профессия. Как вы думаете, почему? ( Он учит детей читать, писать).
Сейчас поиграем в игру «Составь рассказ о весне» .
Дети в 3-х подгруппах составляют карточки в определенной последовательности и составляют описательный рассказ о весне. (Например:Пришла весна, пригрело солнышко, на деревьях набухли почки, стали распускаться листочки, птицы прилетели из теплых краев, животные пробудились от спячки, появились насекомые, люди одели весеннюю одежду)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, о людях каких профессий мы сегодня с вами говорили? На доске выставляются символы, обозначающие профессии. Как профессия строителя может быть связана с учителем, врачом, швеей и т.д. Дети объясняют взаимосвязь между людьми различных профессий,  и составляется «Паутинка» (Врач лечит строителя, строитель строит дома для учителя, учитель учит детей швеи, швея шьет одежду для повара, повар готовит обед для воспитателя и т.д.).
Ребята, в начале занятия я вас спросила о том, почему у людей все профессии разные? Так почему же? (Потому что все профессии очень важны)

Рефлексия: Ребята, расскажите, чем вам понравилось наше занятие или не понравилось. Для этого бантиками с вашей груди украсьте букет.
На доску выставляется лист бумаги с изображением стеблей без цветов. Дети по одному прикрепляют бантики к стеблям цветов, объясняя о своем участии на занятии.

Воспитатель в конце прикрепляет свой бантик к букету.

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активное участие в нашей встрече. Спасибо всем.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (13.02.2023) | Автор: Инатьева Евгения Васильевна
Просмотров: 128

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz