Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Они прославили наш город»

Номинация «Наши земляки, прославившие город своими профессиями»»

Тема: «Они прославили наш город»

Белова Галина Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад №6 

Тема: «Они прославили наш город»

Цель:
    Развитие у детей интереса к людям, прославившим наш город своей профессией.

Задачи: 
    Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу, к его истории.
    Формировать у детей понятие  «прославим».
    Закреплять звуковой анализ слов в дидактической игре «Погрузка тракторов»
    Учить детей умению работать в подгруппах.
    Уточнить знания детей о наших земляках города через просмотр слайдов.
    Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
    Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за город в котором живём.

Предварительная работа:
Рассматривание фотографий наших земляков, их изобретений, достижений. 
Беседа о земляках, об их профессиях.
Просмотр презентаций о наших земляках.

Оборудование:
    Проектор, слайды с изображением наших земляков, магниты ручной работы с символом города Балаково, картинки с изображением тракторов, карточки песочные часы.
    Раздаточный материал  - карточки, лабиринты,  карандаши.

Ход непрерывно образовательной деятельности.
Воспитатель: В круг ребята приглашаю, всем здоровья я желаю. Давайте подарим,  друг другу добрые слова, похвалим за что – то. Возьмитесь за руки, глядя в глаза соседу справа скажите добрые слова, за что – то похвалите. 

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту (воспитатель выразительно читает стихотворение, сопровождает показом слайдов города Балаково)
Наш город Балаково, мы земляки,одна семья, 
Что может быть важнее?
Профессиями прославим город.
И посвятим стихов сердечных строки.
Здесь жить нам вместе, строить общий дом,
Любимый город – моей семьи истоки!
Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, кто такие земляки?
Дети: Это люди, которые живут на земле, рядом.

Воспитатель: Земляки – это люди, рождённые в одном городе, деревне, области, страны.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение фразы «Земляки,  прославившие свой город профессиями»? (Ответы детей)
А наш город прославлен профессиями земляков? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, верны ли ваши предположения. Но, при этом вас ожидают задания, которые вам надо будет выполнить, согласны?
Дети: Да.

Воспитатель: Время не теряем, к выполнению заданий приступаем.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, и скажите кто это.
Дети: Это Фёдор Блинов, русский изобретатель, механик, наш земляк.Воспитатель:Правильно, а чем славилось предприятие Фёдора Блинова?
Дети:Предприятие Блинова славилось – пожарными насосами.

Воспитатель: Правильно,что ещё создал Фёдор Абрамович Блинов?
Дети: Он создал первый в мире гусеничный трактор на пару.
Воспитатель: Оценили изобретение Ф.А. Блинова?
Дети: По достоинству изобретение Фёдора Блинова было оценено не сразу, производители не хотели использовать новинку, за границу Блинов продавать свое изобретение отказался, хоть и испытывал финансовые затруднения. 

Воспитатель: Что сказал Фёдор Блинов?
Дети: Он сказал, что строил машину для русского народа.
Воспитатель:Верно, ребята. Тем не менее, трактор Блинова дал толчок развитию отечественного и всемирного тракторостроения. Не обойтись в наше время без гусеничных тракторов, экскаваторов и бульдозеров. Во всех уголках земного шара трудится блиновская машина. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам побыть изобретателями и собрать слово.
Игра «Собери из букв слово» 
Педагог предлагает рассмотреть картинку на магнитной доске. 

Воспитатель:При помощи картинки вы уже знаете, какое слово надо составить, буквы этого слова тоже есть, но они находятся по всей группе. Ваша задача найти буквы и составить слово на время. Песочные часы помогут вам. При помощи считалки выбирают троих детей, которые будут составлять слово у доски, остальные ищут и приносят им буквы для составления слова.Дети выполняют задание, при затруднение педагог помогает.

Воспитатель: За какое время вы собрали слово? 
Дети: За минуту с половиной, так было на песочных часах, когда мы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Прославил Фёдор Абрамович Блинов своей профессией город Балаково? 
Дети: Да, Фёдор Блинов прославил своей профессией город Балаково.
Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд, кто это.
Дети: Это, Дмитрий Захарович Тарасов, наш земляк.
Воспитатель: Правильно, это Тарасов Дмитрий Захарович, лейтенант.

Воспитатель: Какое задание получил лейтенант в годы ВОВ?
Дети: Тарасов получил задание остановить колонну немецких танков.
Воспитатель: Что случилось с лейтенантом?
Дети: Его подбил вражеский истребитель, самолёт Тарасова загорелся.

Воспитатель: Какое решение принял Дмитрий Захарович Тарасов?
Дети: Он принял решение идти на таран вражеской колонны. Взорвавшись при падении, он уничтожил несколько танков и машин противника.

Воспитатель: Дмитрий Захарович Тарасов присвоено звание Героя Советского Союза посмертно, также был награждён орденом Ленина.
Воспитатель: Ребята, давайте почтим минутой молчания нашего героя -  Дмитрия Захаровича Тарасова (Минута молчания)

Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Ребята, вам надо помочь лётчикам, рассадить в самолёте соседей данного летчика (вписать цифры) Поможете? (Да) При выполнении  будьте внимательными.Перед началом выполнения задания  разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика: «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
После выполнения заданий педагог проверяет правильность выполнения заданий.

Воспитатель: Прославил наш земляк, Дмитрий Захарович Тарасов своей профессией и подвигом город Балаково? 
Дети: Да, Дмитрий Захарович Тарасов прославил своей профессией наш город Балаково.

Воспитатель: Ребята, на какой вопрос мы ищем ответ?
Дети: Прославлен или нет наш город профессиями земляков?
Воспитатель: Правильно, время не теряем, задания выполняем.
Слайд № 3

Воспитатель: Посмотрите на слайд, и ответьте, как называется этот завод?
Дети: «Завод братьев Маминых»

Воспитатель:  Какое главное изобретение братьев Маминых?
Дети:Двигатель, работающий на нефти. 

Воспитатель: Молодцы! В наше время что изготавливают на заводе?
Дети: Дизеля, детали, занимаются сплавом металла, чугуна.

Воспитатель: Первый трактор в мире, где был изобретён?
Дети: Первый трактор в мире был изобретён назаводе имени братьев Маминых.

Воспитатель: Кто из братьев изобрёл  трактор?
Дети:Яков, был талантливым изобретателем и  изобрёл  колёсный трактор "Карлик". Ещё один трактор "Гном" Мамин сконструировал чуть позже.

Воспитатель: Главными наградами уже заслуженного советского конструктора Якова Васильевича Мамина являются медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне, орден Трудового Красного Знамени , золотая и бронзовая медали Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. (Показ слайдов)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас ребята, вы будите трактористами. Ваша задача погрузить в прицеп груз.   

Дидактическая игра «Погрузка трактора»
Воспитатель: «Прибыли  трактора  для отправки готовой продукции в другие города. Каждое изделие может быть погружено в определённый трактор с прицепом. 
Педагог располагает перед детьми на доску картинки с изображением тракторов с прицепом. Над каждым трактором изображены буквы, просит назвать их. Педагог делит детей на три команды  и приглашает к себе по одному игроку от каждой команды. Предлагает детям рассмотреть картинки, расположенные на столе и подобрать картинки  с определённым звуком. Игроку первой команды отобрать груз для трактора с прицепом желтого цвета   (звук «з»), игроку второй команды – для трактора красного цвета с прицепом (звук «с»), игроку третий команды (звук «к»). Выбранные картинки ребёнок прикладывает в нужный по цвету прицеп с  трактором, расположенный под буквой. Затем воспитатель приглашает по одному от каждой команды и объявляет им, что они контролёры, которые должны проверить, на своём груз месте или нет. 

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с данным заданием! Воспитатель: Прославил Яков Васильевич Мамин своей профессией город Балаково? 
Дети: Да, Яков Мамин прославил своей профессией наш город Балаково.
Слайд № 4

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с творчеством замечательного композитора, нашего земляка,напомните, как его звали?
Дети:Его звали Иван Яковлевич Паницкий, выдающийся композитор и баянист.

Воспитатель: Чем отличался он от других музыкантов?
Дети: Это был незрячийкомпозитор и баянист, но при этом очень талантливый.

Воспитатель: Совершенно верно, Иван Яковлевич потерял зрение в младенчестве, но стало проявляться музыкальное дарование с раннего детства. Он прислушивался к звукам пастушьего рожка, к гудкам пароходов, к напеву русских народных песен и повторял их. По совету друзей отец купил мальчику семиклавишную гармошку - она стала дороже любимой игрушки. В репертуарном списке И. Я. Паницкого значится более ста различных народных песен в его обработке, а также произведения русских, западных классиков и советских композиторов.
Это яркий пример того как трудолюбие и упорство помогают достичь небывалых высот в жизни.

Воспитатель: Прославил Иван Яковлевич Паницкийсвоей профессией город Балаково? 
Дети: Да, Иван Яковлевич Паницкийпрославил своей профессией город Балаково.

Дидактическая игра «Лабиринт»
Воспитатель:  Ребята,  следующее задание, у каждого из вас на столах есть картинка с изображением лабиринтов. Ваша задача, найти для каждого инструмента недостающую часть и назвать этот инструмент. 
Дети выполняют задание, педагог проверяет правильность выполнения заданий.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие музыканты.
Воспитатель:Ребята, прославлен наш город профессиями земляков,  которых мы сегодня вспоминали?
Дети: Да, прославлен наш город профессиями наших земляков.

Воспитатель: Но наше занятие подошло к концу, об остальных земляках мы побеседуем позже, и выясним, прославили они наш город или нет.

Рефлексия: 
Воспитатель: Перед вами картинки-магниты с изображением нашего города. Каждый из вас возьмет магнитик и прикрепит его на картину с изображением одного из земляков  нашего города, которых мы сегодня вспоминали. При этом необходимо сказать о том, как он прославил своей профессией свой город (дети выполняют задание)

Воспитатель: Прославленными своими профессиями земляков можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Наш город Балаково богат знаменитыми людьми. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах - долг каждого.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (13.02.2023) | Автор: Белова Галина Петровна
Просмотров: 233

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz