Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Эти интересные профессии»

Номинация «Все профессии важны, все профессии нужны» 

Тема: «Эти интересные профессии»

Барабанова Ольга Николаевна,  воспитатель МАДОУ детский сад № 6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы

Тема: «Эти интересные профессии»

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи:
1.    Формировать знания детей о профессиях.
2.    Обогащать словарный запас детей существительными с обобщающим значением «профессия».
3.    Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
4.    Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
5.    Развивать логическое мышление, интерес детей в процессе совместной деятельности.

Оборудование.
Картинки о профессиях.
Игра-презентация «Угадай, какая профессия у человека».
Презентация о профессиях.
Предметы-инструменты для игры «Кому нужен этот предмет?»
Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа.
1.    Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2.    Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3.    Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4.    Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
1.    Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
2.    Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
3.    Настольная развивающая игра «Профессии».
4.    Экскурсии по детскому саду.

Ход занятия:
1.    Организационный момент
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным с добрым утром говорим!».
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия?
 (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
 (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

2.    Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно.
(Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)

3.    Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, входит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Тополек»? Группа №8? Я – почтальон. Принес вам письмо.

4.    Мотивация
Почтальон: Можно я присяду? Я так устал! Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны?
 (ответы детей)
Почтальон: А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, чем еще занимаются люди на своей работе.

5.    Словесная игра «Доскажи словечко». (в кругу с мячом)
В школе учит нас (учитель),
А дворец возвёл (строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
В космос мчится (космонавт),
Самолётом правит (лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто всё знает - молодец!
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!
Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

6.    Игра «Угадай, какая профессия у человека»
(в виде презентации на экране)
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

7.    Пословицы о труде
Воспитатель: О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок. Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их почтальону.
(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Почтальон: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

8.    Рассказы детей о профессиях родителей.
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

9.     Игра «Кому нужен этот предмет?»
На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы знаете профессии по их фразам.

10.     Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Почтальон: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Скажите, человек, какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Почтальон: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
Воспитатель:  давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

11.     Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

12.     Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….)
Воспитатель:  А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
 (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
Воспитатель:  А как вы думаете, учиться легко?
Воспитатель:  Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

13.     Подведение итогов занятия
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?
Почтальон:  Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!
Воспитатель: Почтальон, а где же наше письмо?
Почтальон: Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить! А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!
Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам почтальон. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Выбирайте понравившуюся профессию. Предлагаю раскрасить их, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону, думаю, он будет рад.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (09.02.2023) | Автор: Барабанова Ольга Николаевна
Просмотров: 185

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz