Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна, Коростелева Наталья Сергеевна
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Вид проекта: Групповой.
Срок: Краткосрочный.
Срок реализации: 03.10.2017-10.11.2017
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Изучение полезных свойств картофеля и его применение в кулинарии и медицине.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с овощем - картофель.
2. Познакомить из чего состоит картофель.
3. Познакомить с блюдами из картошки.
4. Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.
5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).
6. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля, изготовление поделок из клубней, знакомств с народными приметами, загадками, стихами.
7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
8. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.
9. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Актуальность: Когда мы изучали тему «Овощи» мы узнали, что существенное место среди овощей занимает картофель. Мы поговорили с сотрудниками детского сада, и убедилось, что и они знают немного о свойствах, о пользе, об истории происхождения картофеля. Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так популярен картофель. Народная поговорка гласит: «Картофель - второй хлеб». Мы подумали, что если мы изучим все свойства картофеля, то сможем доказать его полезные свойства для людей в пище, в медицине и сможем подтвердить известную поговорку, что «Картофель – второй хлеб».
Этапы проекта:
Подготовительный этап: Разработка проекта.
Деятельность воспитателей.
Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Собрать альбом детских рисунков. Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения), алгоритм по развитию речи «Картофель» для составления рассказа.
Подобрать подвижные игры.
Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом.
Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.
Деятельность родителей.
Содействие воспитателям в сборе информации, оформлении выставки поделок из картофеля. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома. Приготовление разнообразных блюд из картофеля.
Основной этап: Выполнение проекта.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Варим борщ»
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Как «умные машины помогают выращивать растения».
Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»; рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд.
Непрерывная образовательная деятельность «Необычное в обычном». Опыты с картофельным крахмалом.
Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку».
Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке.
ИЗО деятельность: Зарисовки разных сортов и разных размеров клубней, этапы роста.
Рисование красками «Мешок картошки», рисование карандашами «Картошкины сказки»
Упражнение «Раскрась цветущий картофель»
Аппликация «Мешок картофеля», «Блюдо с овощами».
Лепка «Картофельный куст».
Физическое развитие:
Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки»
Подвижные игры «Картошка в ложке», «Горячая картошка», «Соберем урожай», «Огородник».
Утренняя гимнастика «Собираем урожай»
Физкультминутка: «Ах, картошка...», «Шли с картошкой пирожки…»
Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»
Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»
Экскурсия в пищеблок, в овощной магазин.
Работа с родителями:
Обращение к родителям с просьбой помочь в сборе информации. Выставка детских рисунков. Поделки из картофеля. Составление поваренной книги «Блюда из картофеля»
Полезные советы – странички для здоровья.
Итоговый этап: Презентация проекта.
Оформление альбома «Наша Чудо картошка»
Картотека опытов с картофельным крахмалом (старшая группа)
Книга рецептов блюд из картофеля.
Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.
Картотека дидактических и подвижных игр.
Выставка поделок «Ах, картошечка, картошка».
Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, труд на участке, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения.
Здесь представлена презентация проекта: «Картофель – второй хлеб» |