Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Исследовательский проект "Удивительный мир камней"

Авторы: Барабанова О.Н., Гусакова А.В.

Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. 

На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. 

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством. 

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. 

Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Вид проекта:  исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,  воспитатели.     

Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях

Задачи: 

─ развивать познавательный интерес детей  в процессе разных видов деятельности с  коллекцией камней.

─ развивать логическое мышление; 

─ умение делать выводы по результатам исследований;

─ развивать мелкую моторику;

— развивать творческие способности детей;

─ способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.

─ формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.

─ расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.

Проблема: дети в песок играли вдруг они там камень откопали…..

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Научить различать и уметь называть их особенности камней; 

Научить  работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом; 

Грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.); 

- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр с  камнями

 • Подбор материала

 • Разработка книги «Мир камней»

Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка в группе

• Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».

• Составление тематического альбома «Мир камней».

• Оформление совместно с родителями в группе «Музея камня»,

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Определение цели и задачи проекта

2. Подбор материала

3. Рассматривание рисунков, фотографий про камни

4. Просмотр видеоматериала

5. Знакомство с литературными произведениями: стихами, загадками о камнях и т. д. 

6. Изготовление дидактических игр про камни

Использование игр:

Дидактических: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу»

и т.д.

Подвижных: «Шишка – камешек», «Песочные часы», «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы», «Камешек»

Подбор материала для разработки книги «Мир камней»

Основной этап работы:

• Проведение Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам»

Составление конспекта на тему: «Удивительный мир камней»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр

• Решение игровых ситуаций

• Викторины про камни

Творческая мастерская «Превращение камешка»

Заключительный этап:

Данная работа ведётся через:

− организованную деятельность детей в детском саду – непосредственно- образовательная деятельность, беседы, коммуникация, познание,  чтение художественной литературы, художественное творчество, развлечения, дидактические игры, подвижные игры

− совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместные рисунки.

Здесь представлена презентация проекта: "Удивительный мир камней"

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (07.12.2017) | Автор: Барабанова О.Н., Гусакова А.В.
Просмотров: 201

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz