Авторы: Бабошкина Анастасия Павловна, Мартынова Светлана Сергеевна
Вид проекта: исследовательский
Участники:воспитанники второй группы раннего возраста №12, воспитатели группы, родители воспитанников.
Целепологание:
развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).
Задачи проекта:
- уточнение и расширение представления детей о курице и яйце.
- формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- воспитание бережного отношения к природе.
- развитие у детей любознательности.
Актуальность проблемы:
дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно о птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Предполагаемый результат:
- ознакомление детей с домашней птицей (курицей);
- расширить представление детей раннего возраста о разделе животные (птицы);
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- оформление выставки совместных поделок родителей и детей «Курочка в нашем доме»;
- посещение контактного зоопарка.
Реализация проекта:
1. Предварительная работа:
- сбор и анализ литературы по данной теме.
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- подбор картин и иллюстраций по проекту.
- подбор материала для художественной деятельности.
- подбор художественной литературы для чтения.
2. Основной этап:
Практическая деятельность:
- лепка «Корм для курочки»;
- рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;
- показ настольного театра «Курочка Ряба»;
- непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».
- исследовательская деятельность «Питание курицы» - выращивание корма для курочки (посеянное просо);
- исследование прочности яйца (скорлупа вареного яйца и сырого);
- просмотр макета «Кто живет во дворе у бабушки»;
- рисование «Накормим цыплят», «Яичко не простое, а золотое»;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом»;
- чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица», сказка «Курочка Ряба»;
- подвижная игра «Курица и цыплята»;
- коллективная аппликация «Цыплята на прогулке»;
- дидактическая игра «Кто как кричит?»;
- лепка «Яйцо»;
- подвижная игра «Яйцо на ложке»;
Совместная деятельность детей и родителей
- оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для уголка театрализованной деятельности (изготовление настольного театра «Курочка Ряба»)
- изготовление поделок совместно с детьми «Курочка в нашем доме» (рисунки, поделки из бросовых материалов, фото и др.)
- совместное посещение контактного зоопарка.
3. Заключительный этап
- презентация и защита проекта;
- выставка продуктов детской деятельности;
- выставка совместных поделок родителей и детей.
Здесь представлена презентация проекта: «Снесла курочка яичко»
|