Тема: «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей ( корова, лошадь, кошка). Игрушки домашних животных ( корова, лошадь, кошка) мольберт, сарай для животных.
Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия
Психологически настрой:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Орг. Момент.
Воспитатель:Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём можно поехать в деревню?
Дети: (Автобус, поезд). (Дети в месте с воспитателем изображают поездку).
Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали наша остановка. Вот и бабушкин дом. Вот здесь мостик через речку, нужно пройти через речку и не в пасть в речку; а здесь ворота- подлезьте под них. (Пройти по мостику ч/р., подлезание под дугу).
Мотивация: помочь котёнку и другим детёнышам найти своих родителей.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то мяукает? ( Дети в месте с воспитателем находят маленького котёнка). Ребят, посмотрите какой красивый котёнок. Какой он маленький он потерялся и ищет свою маму, давайте поможем котёнку найти его маму. Какой котёнок? (маленький или большой?).
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какая у него шёрстка?
Дети: Гладкая, мягкая, пушистая..
Воспитатель:Есть у кошки ушки, лапки, хвостик? (дети показывают) что любит есть котёнок?
Дети: Молоко.
Воспитатель:Дети пьют молоко, а котёнок? (Лакает), (показ детей как лакает кошка молоко) Ребята, котёнок какое животное? ( Домашнее или дикое).
Дети: Домашнее.
Физ.минутка.
Кулак ладошка, кулак ладошка(сжимаем одну руку в кулак, вторую разжимаем)-повтор 4р.
Воспитатель:ребята а вот и бабушка нас встречает Ребята, а с кем бабушка нас встречает?
Дети:С коровой лошадью, и кошкой.
Воспитатель: Ребята у бабушки какая кошка? ( большая или маленькая)
Дети: Большая.
Воспитатель:Значить это мама нашего котёнка. А это кто? ( воспитатель показывает на игрушку)
Дети: Корова.
Воспитатель: А вы знаете как мычит корова?
Дети: Му-уууу
Воспитатель: как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель:Что любит есть корова?
Дети: Траву.
Воспитатель:Каким цветом трава?(зелёного) Бабушка можно мы покормим домашних животных?
Бабушка: Да.
(Дети рисуют траву для домашних животных.)
Дети: Бабушка, а где детёныши этих животных?
Бабушка: детёныши потерялись. Ребята помогите пожалуйста их найти .
Игра « Подбери картинку»
На столе лежать картинки с изображением домашних животных ( жеребёнка, котёнка, телёнка) нужно найти родителей и прикрепить на мольберт рядом с детёнышами.
Воспитатель:Молодцы ребята вы все сегодня с правились с заданием.
Рефлексия:
Бабушка: Бабушка благодарить детей за то что нашли котёнка, и угощает пряниками. Дети говорят спасибо.
Воспитатель:Теперь нам нужно по прощаться и возвращаться в группу.
Итог:
Куда мы ездили на автобусе?
Кого мы встретили по дороге в деревню?
Кто нас встречал в деревне?
Какие эти животные? |