Уважаемые посетители нашего сайта!
На этой странице представлены материалы в помощь воспитателям детского сада. Их подготовила
Шамина Татьяна Сергеевна
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
Основными направлениями ее деятельности являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы педагогов.
STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении как развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Шамина Татьяна Сергеевна,заместитель заведующего по ВОР МАДОУ детский сад № 6
Слайд № 1
Одним из направлений развития современного образования является социокультурная модернизация, дающая установку на конструирование образования как социальной деятельности, ведущей к построению гражданского общества и развитию индивидуальности человека в изменяющемся мире.
...
Читать дальше »
|
Детская инициатива - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своего положения и позиции в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а так же самосовершенствование и развития.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересу самостоятельно. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Самостоятельная занятость ребенка важна в любом возрасте, особенно это актуально в предшкольный период.
Для полноценного развития ребенку дошкольнику необходима самостоятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
...
Читать дальше »
|
В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.
Известно, что викторина – это игра вопросов и ответов на определенную тему. Но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, викторина должна соответствовать особенностям игры, то есть содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Викторине присуще необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, элемент соревновательности.
...
Читать дальше »
|
В настоящее время развитие речи детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. И определяющим моментом в успешном решении задач развития речи детей дошкольного возраста, является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми.
Педагогические технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.
...
Читать дальше »
|
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития воспитанника. В это время закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого детского сада остаётся сохранение и укрепление здоровья воспитанника, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение воспитанников основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни:
...
Читать дальше »
|
|
|